Главная » Политика » Туристическая зона

Туристическая зона

Туристскую зону ученые определяют только в отношении отдельных видов туризма, таких, как рекреационный и познавательный. Так, зона познавательного туризма – функциональная зона, предназначенная для экологического образования и ознакомления с объектами.

В основу вышеупомянутых понятий возложена только туристско-рекреационные ресурсы и при этом не в полном их объеме. Известно, что туристско-рекреационные ресурсы представлены значительным перечнем, скомплектованным в группы: природно-климатические (природные и климатические условия территории – климат, водные ресурсы, леса, парки, уникальные природные достопримечательности и т.п.), историко-культурные (памятники материальной и духовной культуры, созданные в процессе исторического развития стран и народов – музеи, театры, археологические, исторические, архитектурные, художественные и этнографические памятники, фольклор и др.)., социально-экономические ресурсы (экономико-географическое положение страны, транспортная доступность, уровень экономического развития, наличие туристической инфраструктуры, стандарты обслуживания, уровень благосостояния населения и др.)..

Необходимо признать, что наличие туристско-рекреационных ресурсов еще не означает существования сформированного и готового к продаже туристического продукта. Именно поэтому, на наш взгляд, в теории и практике туристической деятельности ресурсный потенциал часто используют лишь как вспомогательный инструмент в процессе формирования предложения. Эффективность продаж туристического продукта может быть достигнута лишь при условии изучения потребностей потенциальных потребителей (туристов), применение различных способов их мотивации к путешествиям; разработки и логистического продвижения туристического продукта на рынке, исследования факторов влияния туризма на потребителя, результатов хозяйственной деятельности предприятия, местности (региона ) и страны.

Эволюция научных взглядов и практический опыт специалистов в странах с развитой индустрией туризма и приоритетами рынка покупателя обусловили понимание туристских (точечных) зон с качественно новых управленческих позиций, формирования понятия «дестинации» (англ. destination), что означает место назначения, цель поездки или похода. Его постепенно внедряют в отечественную профессиональную лексику, требует теоретико-методологического обоснования. Первые исследования в этом направлении на территории стран СНГ осуществлены представителями Санкт-Петербургской научной школы туризма Е. Богдановым, С Николаевым, Т. Румянцевой.

Сущность дестинации и методические основы управления ею достаточно глубоко исследованы датским ученым Н. Лейпером. Ученый характеризует понятие дестинации с геопространственной и управленческой точек зрения. То есть, с одной стороны, дестинации – это место, что является целью путешествия путешественника, с другой – процесс достижения цели должен быть управляемым. Автор при этом не раскрывает вопросы относительно объекта и уровней управленческого процесса, однако отмечает, что именно в дестинации ощущаются наиболее значительные и драматические последствия воздействия туризма, и, что процессом развития необходимо управлять.

В модели американского маркетолога Ф. Пирса дестинации рассмотрена как место, где путешественники могут получить разнообразные впечатления, опыт и эмоции. Ф.Пирс считает, что вполне определенный диапазон впечатлений, которые люди хотят получить от отдыха в конкретном месте, положен в основу сегментации рынка. Таким образом ученый рассматривает мотивационный механизм путешествий, является определяющим фактором в процессе прогнозирования туристских потоков и объемов туристского спроса, направленных в конкретное место-дестинации.

Английский ученый Дж. Суорбрук, исследуя особый характер дестинации, утверждает, что она является центральным звеном туристического продукта, имея в виду наличие в ней памятников и других объектов привлечения (пляжи, музеи, природа, рестораны и т.п.), побуждающих туриста ее посетить.

Обобщая различные научные взгляды ученых, можно дать следующее определение дестинации: это объект (город, регион, район, местность, место, заклад), имеющая туристско-рекреационные ресурсы (уникальные или специфические), которые являются привлекательными для туристов, доступными благодаря наличия необходимой инфраструктуры (удобства, услуги), доведены до потребителя в форме сформированного и подготовленного к продаже} ‘туристического продукта современными средствами маркетинговых коммуникаций (наличие логотипа, торговой марки и т.д.) в системе рычагов интегрированного управления субъектами хозяйствования.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector