Главная » Политика » Туристская активность как форма реализации человеком своего потенциала

Туристская активность как форма реализации человеком своего потенциала

Соглашаясь с трактовкой о биосоциальной природе человека, мы можем утверждать, что виды ее социальной активности обусловлены и во многом определены социальной средой и микросредой. Нельзя рассматривать человека отдельно, изолированно, единично. В своих ориентациях и стремлениях человек отражает важнейшие интересы, идеалы общества, в котором она живет.

Предварительный этап развития обществоведения акцентировал внимание только на производственно-трудовой деятельности лица, почти игнорируя необходимость человека в досуговых-развлекательных формах активности.

Не отрицая влияния трудовой активности человека на формирование ее ценностных ориентаций, следует отметить рост важности досуга, в том числе и туризма, на процесс саморазвития личности.

Давая общую картину самореализации человека в начале XXI века, стоит отметить, что вместе с такими качествами, как работник, потребитель, актуализируется и такая социальная роль, как странник. Если следовать давней традиции и искать для человека лаконично-однословные определения, которое может указать на главную ее отличие от всех других живых существ, то вместо таких формул, как Homo sapiens (человек разумный) или Homo faber (человек, создающий), Homo loquens (человек, разговаривает) или Homo ludens (человек, играющий), Homo sociologies (человек социологическая) или Homo psychologicus (человек психологическая), Homo agens (человек, действующий) или Homo consommus (человек, потребляет), мы предложили бы определение Homo travelus, то есть человек, который путешествует.

В качестве стимула к осуществлению туристской поездки является принцип удовольствия, который, по Фрейду, является одной из двохдоминант жизнедеятельности человека. В этом плане туризм дает человеку тонкое, изысканное удовольствие, которого нельзя получить в повседневной, монотонной, конвейерном житгя.

Повседневный мир современной личности прагматичен. Рецепторнисть, стандартность, монотонность – важнейшие черты повседневности. Нормальной, обычной течения жизни человека присущее свойство обостряться или становиться предметом болезненно обостренной внимания, зацикливаться на определенных проблемах. В этом смысле туризм – это выход за пределы рутинных процедур и объектов надоевшей повседневности.

Важной характеристикой повседневного мира является однотипный набор одних и тех же эмоций. Туристская деятельность позволяет человеку наполнить жизнь новыми эмоциями, впечатлениями.

Туристская активность порождает новые интересы и потребности в личности, выступает в роли “топлива” для дальнейшей рационализации ее активности. Туризм способствует развитию цивилизованного потребительского силы человека, которая благодаря туристской активности способна использовать широкий спектр достижений мировой культуры (кстати, способы, технологии).

Современный работник как физического, так и умственного труда психологических перегрузок. В этом плане туризм выступает как сфера предоставления услуг по психологической разгрузки и воспроизведения новых чувственно-эмоциональных стороны внутреннего мира человека. Туризм является необходимым кружным путем развития интеллектуальных, чувственных, познавательных усилий, направленных на приобретение нового социального опыта.

Туризм является одним из самых эффективных национальных капиталовложений в развитие личности. Туристская активность развивает человека и как работника, и как потребителя, и как личность. Туристская деятельность способствует расширению сферы свободы личности, сферы принятия самостоятельных, наиболее оптимальных и ответственных решений.

Выполнение человеком определенной социальной роли и ношение определенной маски личности в определенные периоды утомляет человека. Путешествуя, она снимает “социальную кожу” и остается наедине со своим “Я”, отдыхает от жизни на виду, от напряжения между социальной маской и своей самостью. Выбирая тот или иной вид или объект туризма, человек реализует свои комплексы как невыполнение чего-либо в индивиде, в своих желаниях или пытается овладеть ту сферу или область, которую она в повседневной жизни не может осилить или преодолеть.

В связи с этим туристское жизни индивида раскрывает его характеристики, стремление, страсти, некоторые из которых могут шокировать общество, которое знает этого человека только как носителя социальных добродетелей.

Для многих людей пресыщения повседневностью, обыкновенностью приводит к увлечения туризмом как отклонение от ежедневной неизбежности, которая пугает повторением одних и тех же форм жизнедеятельности. Б.Паскаль писал: “Если бы мы не имели развлечений, мы бы почувствовали такую ​​утомительную скуку, стремившихся бы вылечить ее средством не таким эфемерным” [1,147-148].

В литературе в связи с изучаемой темой рассматривается так называемый “синдром Стендаля”. Речь идет о глубоком психическое расстройство, способны вызвать произведения искусства и изысканные природные ландшафты. Его признаки: головокружение, потеря самоощущения и ориентации, депрессия. Ежегодно десятки туристов испытывают этого своеобразного культурного передозировки. Причинами такого явления является чрезвычайная чувствительность лица; стресс от путешествия и встреча с безупречными творениями природы и архитектурного творчества человека, а также агрессивное сравнения туристом его постоянного места жительства с увиденным эстетично шокирующим его воображение естественным и социальной средой.

В иерархии ценностей украинской большую роль играет стремление к независимости собственного существования, к возможности самому определять свою жизненную стратегию. Многовековая социальная и политическая закрипаченисть, отсутствие в них элементов гражданского общества, государственности привели к тому, что украинские сублимировался в туризме. Украинский не сопротивлялся социально-экономическим неурядицам, он адаптировался. Отсюда челночный туризм, а раньше-путешествия чумаков по сел ь на волах в Крым, на чайках по Днепру и по Черному морю.

Для украинских в их мировоззренческих ориентациях всегда на первый план выдвигалась идея смысла наполненности самого бытия, такого софийного начала жизни, его просветленности надеждой и гармонией, которая в украинском менталитете служила идейным мотивам противостояния хаоса, “тьме внешней” враждебных сил зла, иностранного угнетения и социально -политических коллизий. Еще наш путешествующий учитель жизни Григорий Саввич Сковорода говорил: “Жизнь наша есть путешествие” [2,362]. Странничество сделало Сковороду одним из самых образованных людей своего времени. Даже на могиле он завещал выбить такую ​​надпись: “Мир ловил меня, но не поймал”. Эти слова Сковороды отражает такую ​​ментальную черту украинской, как стремление увидеть новое, столкнуться с неизвестными явлениями, процессами, поразмыслить над непонятным.

Склонность к перемене стен повседневного бытия обусловлена ​​и такими чертами украинского менталитета, как романтизм, мечтательность, видкритистьдо нового, эстетизм. Путешествия украинских позволяли им легко переживать фарс повседневных мелочей, бессмысленность раздоров в межличностных отношениях и во взаимоотношениях с властью.

Эпикурейство украинский (накрытый стол, “садок вишневый коло хати”, размеренный темп жизни, эстетизм традиционной обрядности и в то же время непокорность судьбе и всем Неми нучо) также присуще их странствующих активности.

Человек – это общественно-культурное существо, постоянно “впитывает” ценности социокультурного окружающего мира. Туризм расширяет горизонты ее повседневной (в определенной степени монотонного, однообразного) бытия. Туризм разрушает мир привычек, стереотипов, жизненных аксиом повседневности человека. Туризм является формой “подъем” человека над повседневной жизнью.

Человек, путешествующий, становится открытой для инноваций, которые непрерывно создаются во всех сферах общественной жизни разных стран. Благодаря туризму человек осваивает новые технологии, новые технические средства производства товаров и услуг.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector