Главная » Политика » Туризм, как важный сегмент внешней торговли

Туризм, как важный сегмент внешней торговли

Туризм, как важный сегмент внешней торговли, предусматривает экспортно-импортные операции с услугами и является одним из основных источников привлечения иностранной валюты в страну. Субфунщия нивелирования платежного баланса означает сопоставление туристских расходов местного населения, которое выехало за границу (выездной туризм, импорт услуг), с доходами, полученными от потребления товаров и услуг иностранными гражданами, прибывшими в страну с туристской целью (въездной туризм, экспорт услуг ). При этом экспорт туристических услуг имеет соответствующую специфику и часто называется «невидимым» экспортом, поскольку, как отмечалось выше, туристический продукт потребляется, как правило, на месте предоставления услуг.

Экономическая составляющая туристической деятельности, ее экономическая функция проявляется как в международной (внешнеэкономической) коммерческой деятельности, так и во внутренней торговле туристическими услугами. Внутренний туризм как приоритетное направление развития является одним из каналов денежного обращения и обмена специфических товаров – туристических продуктов на денежные единицы национальной валюты. В сервисных экономиках, где в сфере услуг занято около 2/3 трудоспособного населения, коммерческая субфунщия туризма является средством аккумулирования значительного по объему капитала.

Необходимость поддержания имеющихся туристических объектов в надлежащем состоянии и создание новых обусловливают мотивацию предпринимателей и представителей органов власти (местной и государственной) по инвестированию средств на реставрацию памятников истории и культуры, природоохранные мероприятия, реконструкцию материально-технической базы, просветительскую и воспитательную работу средствами туризма. Это способствует восстановлению материальной базы туризма на расширенной основе, сохранению культурного наследия народов и обеспечивает участие туристического бизнеса в воспроизводственном процессе материальных благ, реализации воспроизводственной субфунщии.

Отдых, получение положительных эмоций и впечатлений во время путешествия способствуют восстановлению физических сил и психологического здоровья человека. Через соответствующий механизм туризм адекватно влияет на повышение работоспособности и производительности труда населения и обусловливает его продуктивную субфунщию.

Каждую из этих функций можно рассматривать самостоятельно, хотя взаимосвязь между ними достаточно тесная. Экономическая функция в туризме настолько многогранна, что ее реализация обусловливает социально-культурные и рекреационно-экологические аспекты. Поэтому, на наш взгляд, целесообразно раскрытие содержания экономической функции с использованием системного подхода, учитывая все ее аспекты, и во взаимосвязи с этапами воспроизводственного процесса.

Переход общественного развития к модели «свободного времени» делает проведение досуга более интеллектуальным, усиливая культуроличну фунщию туризма. Туризм является средством коммуникации и саморазвития личности, повышения уровня образования и общей культуры путем ознакомления с бытом, традициями и верованиями, образом жизни других народов, культурным наследием человечества и красотой природы. Повышение уровня культуры путем культурно-просветительской и рекреационной деятельности усиливает его социальную фунщию.

Сущность рекреационной функции туризма заключается в физиологической (восстановление физических сил, оздоровление, отдых) и психологической (смена места, окружения, приобретения новых впечатлений и ощущений) релаксации человека. Она тесно связана с продуктивно экономической субфункциею туризма.

Интенсификация на современном этапе темпов роста потребительского спроса на услуги мягких видов туризма (экологический, сельский, зеленый, естественный) обусловливает возрастание роли туризма в охране и сохранении окружающей среды как наиболее весомого для потребителя ресурса. Таким образом, на наш взгляд, необходимо определить еще одну важную функцию, которую должен и выполняет туризм при надлежащем институциональных механизме – это экологическая функция, которая приобретает все большее значение.

При этом взаимоотношения туризма с окружающей средой характеризуются дуализмом. С одной стороны, туризм является потребителем определенных природно-рекреационных ресурсов и заинтересован в их сохранении, с другой – рост спроса приводит к увеличению антропогенного давления на территориальные рекреационные системы, особенно традиционные и модные на современном этапе. В связи с этим возникает ряд вопросов, которые поднимает мировая общественность относительно сохранения мировой и культурно-исторического наследия, в том числе средствами туризма.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector