Главная » Политика » Туризм – возможности социологического интерпретации

Туризм – возможности социологического интерпретации

Туризм вполне справедливо называют “феноменом XX века”. Его развитие играет значительную роль в привлечении в бюджет страны валютных поступлений, демократизации общества, повышении культурного уровня людей и т.п.. Туризм – одна из древнейших отраслей хозяйства, несмотря на свою богатую историю бурно развивается.

По объему услуг туризм занимает третье место в мире, поступаю-ясь только нефтяной промышленности и радиоелектротехници. У1993 году с целью туризма путешествовали 500 млн человек, доходы от чего достигли 304 млрд. долларов США. По данным Всемирной туристической организации число иностранных туристов в мире достигнет 937 млн-до 2010года.

Именно через туризм многие страны сделали мощный рывок в развитии экономики. С экономической точки зрения особенность туризма заключается в том, что он порождает новую форму потребительского спроса. Этот спрос касается не только продукта, но и целого комплекса товаров и услуг.

Развитие туристической отрасли чрезвычайно актуальный для Украины. В последнее время государство начинает финансировать проекты, направленные на развитие инфраструктуры туристического бизнеса, на поддержку работающих заведений, должное внимание начинают уделять проблеме подготовке кадров.

Мы предлагаем уделить внимание такому направлению в мировой и отечественной научной мысли, как социология туризма. Это относительно молодая научная дисциплина и сфера практического исследования, однако динамично развивается.

Процесс построения методологической основы для функционирования социологии туризма еще не начат на данный момент. “Период и пределы действия” социально-экономических категорий этой научной дисциплины не определены полностью.

Говоря о социологии туризма, можно попытаться интерпретировать методологические концепты – такие как потребительская деятельность, потребительское поведение, категории “стиль жизни”, “качество жизни”, “образ жизни”.

Существует зависимость потребительской деятельности, потребительского поведения и социально-экономических категорий в разрезе акцентов образа жизни в сфере туристического бизнеса. Изучение социальной деятельности проявляется в научной литературе в виде формы – отношение к окружающему миру и к самому себе, что выражается в целесообразном преобразовании и изменении мира и человеческого сознания. Деятельность, как и активность, – это один из базовых элементов человеческого поведения. Именно в этих категориях мы можем говорить о процесса-Альнисть, о наличии цели, средств и результата.

Категория деятельности изучается многими исследователями как в теоретическом так и сугубо эмпирическом плане. Так, понимание деятельности как жизнедеятельности раскрывает пространство связей между субъектом и объект-объектом. А категориальное понимание позволяет нам ставить вопрос потребления туристических объектов, предметов туристического бизнеса. Потребление традиционно рассматривается как вид деятельности, как способ удовлетворения базисных потребностей. Такое толкование сложного процесса несколько ограничивает его “рамки действия”. Основательно потребления начинают изучать в XX веке. Именно в этот период авторы начинают говорить о потреблении как производство символов, как культурный и социальный процесс, а не чисто экономический. Применяя к туристической отрасли данные знания, мы можем говорить о потреблении индивидом (субъектом) туристических услуг (объектов).

Рядом с устоявшимся пониманием потребления как инструментальной деятельности, направленной на удовлетворение естественных потребностей, его рассматривают как физиологический процесс, присущий живой материи. Для ученых появляются новые “границы” теоретической интерпретации. В справочной литературе можно встретить категории теории потребления как “уровень жизни”, “образ жизни”, “качество жизни”, которые могут быть интерпретированы в контексте туризма. Уровень жизни позволяет исследователю изучать степень удовлетворения материальных и культурных потребностей человека в плане их обеспечения потребительскими благами. При изучении категории “качество жизни” мы можем исследовать качественную сторону удовлетворения материальных и культурных потребностей, то есть уровень жизни. Жизненный стандарт расскажет о нормативном или желаемый уровень потребления товаров и услуг в обществе, отличается от фактического уровня потребления.

Установлены и теоретически обоснованные сроки дают широкий спектр для новейших поисков. Если с определением стиля жизни – как совокупности образцов поведения индивида, ориентированные преимущественно на повседневную жизнь, – можно согласиться, то определение категории “образ жизни” мы просто в научной литературе не нашли. Широкие разработки предлагают определенный описание, что такое образ жизни. По нашему мнению, категория “образ жизни” является интегрирующей, комплексной в понимании потребления. Аспоживання выступает одним из базовых концептов социологии туризма. Оно позволяет говорить о наличии личности в ее специфическом способе и форме деятельности – в потреблении. Данный теоретический уровень “поглощает” категории “уровень жизни”, “качество жизни”, “стиль жизни”. Мы отмечаем научную некорректность в переносе возможностей общественной системы на жизнедеятельность индивидов, т.е. подмена терминов.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector