Главная » Регионы » Казань » Юрий Бычков, «Ижевские термы»: «Наша цель – продлить жизнь людей»

Юрий Бычков, «Ижевские термы»: «Наша цель – продлить жизнь людей»

Учредитель одной из крупнейших в стране франшиз о тренде на оздоровление и будущем торговых центров

В ближайшие годы в трех городах Татарстана появятся термы — масштабные комплексы с бассейнами под открытым небом, различными видами бань и саун. Создатель франшизы Юрий Бычков уверен: в каждом уголке России можно строить сразу по несколько центров здоровья и отдыха, ни один из них не будет пустовать. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о сломе двухсотлетней бизнес-модели «производство – потребление» и планах полностью занять рынки России и стран СНГ.

Юрий Бычков, «Ижевские термы»: «Наша цель – продлить жизнь людей»

«У НАС ЛЮДИ ПРИВЫКЛИ ЛЕЧИТЬСЯ В БОЛЬНИЦАХ – А ТЕПЕРЬ ОНИ БУДУТ ХОДИТЬ В ТЕРМЫ»

– Юрий Федорович, недавно стало известно, что УК «Термы» будет строить центры здоровья и отдыха в Татарстане – не только в Нижнекамске, но и в Челнах и Елабуге. Расскажите подробнее: что будут включать в себя комплексы, где они расположатся и чем будут отличаться друг от друга.

– В Челнах земля под термы состоит из 4-х участков, которые находятся возле Органного зала – сейчас идет их объединение. Этот процесс занимает довольно долгое время. В Елабуге на сегодняшний день есть проектная документация, земля, коммуникации – франчайзи приступят к строительству в мае, запуск планируется на конец года. В елабужских термах будет 15 разных видов бань, саун, в том числе очень полезных – травяная, гималайская соляная и другие. Обязательно открытый бассейн на улице с температурой 36 градусов зимой и 32 градуса летом – можно плавать сколько угодно и не бояться, что простудишься. По возможности мы сделаем бассейн с морской водой. Также на улице буду располагаться всевозможные лежаки, зоны отдыха, уличные бани. Еще будет кафе, где можно перекусить или провести какое-то мероприятие. Обязательно будут отдельные женская и мужская зоны, массажные кабинеты и кабинет врача, где можно пройти обследование и получить консультацию. У нас люди привыкли лечиться в больницах – а теперь они будут ходить в термы.

– Расскажите об истории создания первого центра «Воткинские термы». Как пришла идея? Какова была стоимость проекта?

– Я много работаю и много отдыхаю. И лучший отдых для меня – это выезд в другую страну. Когда ты видишь, как живут за границей, хочется сделать что-то похожее и у себя на родине. Я любитель экстремальных видов спорта, включая сноуборд, виндсерфинг и другие. Когда отдыхаешь зимой – скажем, в Австрийских Альпах, – то активный отдых можно удачно сочетать с посещением терм. Я всегда стремился так делать. А потом подумал – почему бы не сделать термы и в России?

«Воткинские термы» обошлись нам всего в 70 млн, так как у нас уже было готовое здание. Елабуга будет стоить 140-150 млн, Челны – порядка 500 млн рублей. Каких-то противников или тех, кто нам реально мешает, нет. Бывало, что в администрациях наши запросы игнорировали. Помню, во время строительства «Воткинских терм» часть женщин в городе была против – и я не понимал, почему. Потом понял: существующие сегодня бани используются обычно для того, чтобы встретиться с друзьями, выпить, что-то отметить, провести время с противоположным полом. Какой женщине это понравится? У нас, конечно, ничего такого нет, поэтому большая часть посетителей терм – женщины.

Юрий Бычков, «Ижевские термы»: «Наша цель – продлить жизнь людей»

– На какого потребителя прежде всего ориентированы термы?

– В Воткинске и Ижевске термы посещают практически все слои населения: молодежь, пожилые люди, семьи с детьми, туристы. Все они достаточно комфортно себя чувствуют.

– Какова посещаемость одного комплекса за день и максимальная загрузка?

– В Ижевске средняя посещаемость за день составляет 2 тысячи человек, максимальная – 4,5 тысячи. Даже при такой загрузке все чувствуют себя свободно и комфортно. Стоимость на одного гостя – 120 руб./час в будние дни, 200 руб./час в выходные, для пенсионеров – 150 рублей за 2 часа. В эту сумму входят все виды услуг, кроме массажа и кафе. Причем в будние дни людей бывает даже больше, чем в выходные – именно за счет цены.

«ТЕРМЫ ВСЕГДА БЫЛИ ЛИБО БЕСПЛАТНЫМИ, ЛИБО СТОИЛИ НЕБОЛЬШИХ ДЕНЕГ – В ЭТОМ ИХ ГЛАВНАЯ ФИЛОСОФИЯ»

– Какова стратегия роста вашей франчайзинговой сети? Какие регионы уже освоены, а какие предстоит освоить?

– Термы актуальны в городах от 50 тысяч человек. Сейчас самое подходящее время зайти в этот бизнес, так как тренд производства и потребления начал ломаться. Появился тренд на оздоровление – люди стали понимать, что покупка вещей не продлевает жизнь и не избавляет от болезней. Уже можно заметить, как современные гаджеты помогают нам меньше есть, меньше покупать, следить за своим здоровьем. Вместе с трендом ломается и общая бизнес-модель, которая существовала две сотни лет. Люди, у которых есть недвижимость, – скажем, владельцы торговых центров – начинают чувствовать проблему: арендаторы уже не могут платить такие ставки, люди не могут и не хотят столько покупать…. Мы как раз находимся на сломе тренда. Наша цель – продлить жизнь людей. Мы говорим о том, что нужно тратить деньги на себя, на здоровье, детей, семью. А вещи – это вторично. Инвесторам стоит подумать об этом – они еще могут заскочить в отъезжающий поезд. Пока этот поезд едет медленно, но, когда он наберет скорость, запрыгнуть в него будет уже сложнее.

Наша задача – полностью занять рынки России и стран СНГ. А это возможно только с помощью сети франчайзи. На сегодняшний день мы продали 56 франшиз – в Татарстан, Подмосковье, Москву, Красноярск и другие города. Объем рынка гигантский: например, в Казани можно смело строить 10 терм, не задумываясь. В Челнах можно строить 3-4.

– Сколько стоит франшиза и что в себя включает?

– Она включает огромный пакет документов уровня «Макдоналдс» или KFC – последний был для нас эталоном, когда мы создавали франшизу. KFC является лидером в части пищевого франчайзинга, мы – в числе лидеров в части отдыха, так как у нас доступно, массово и есть хорошая окупаемость. Концептом и дизайном наших терм занимается немецкий архитектор Виктор Хельфер – он разрабатывает технологию под каждый конкретный оздоровительный комплекс, учитывая особенности городов и регионов. Цена франшизы составляет 3,300 рублей за кв.м.

Юрий Бычков, «Ижевские термы»: «Наша цель – продлить жизнь людей»

– С чем вы связываете успех и популярность терм в России?

– Термы придумали древние греки – они строили их почти в каждом городе. Народ в них проводил практически все свободное время. Надо понимать, что термы всегда были либо бесплатными, либо стоили небольших денег – в этом их главная философия. Сейчас по всей Европе построено огромное количество терм, на любой вкус, цвет и размер кошелька. Взять Исландию – страну с самой холодной столицей в мире, где в июле градусов 10-13 бывает в лучшем случае. Все исландцы проводят основную часть своего времени отдыха в термах. Поход в кино и кафе для них – вторичен.

Термы должны усиливать город. В одном городе может быть несколько разных терм, но их нужно строить с учетом специфики территории, менталитета. Если это центр Казани – это одни термы, если рабочий район – то другие, если это Нижнекамск, где у людей проблемы со здоровьем, – это третьи термы, здесь больше внимания надо уделить восстановлению организма, вывести из него все вредные вещества. Ведь термы решают еще и задачу продления жизни. Они вообще меняют мировоззрение людей, особенно в нашем случае – мы сочетаем термы с курортом, который люди могут посетить в любое время года. О чем мечтает обычная среднестатистическая семья? На что она копит деньги? На то, чтобы раз в год съездить в Турцию. В термах вы можете бывать хоть каждый день.

– Расскажите о конкурентной среде. Есть ли в стране подобные проекты и как они реализованы?

– Проекты со словом «термы» есть, но философия доступности в них напрочь убита. Термы по цене 1,5-2 тысячи рублей – это не термы, а элитные spa-зоны. Настоящие термы люди могут посетить раз в неделю, два раза в неделю, каждый день – это становится частью их жизни. Цена в таком случае должна быть соответствующей, чтобы человек мог заплатить эти деньги. Условно говоря, в Будапеште 102 банных комплекса, и годовой абонемент в них стоит 20 евро. Термы – это прежде всего обеспечение досуга людей, их оздоровления, привитие им правильных привычек.

Юрий Бычков, «Ижевские термы»: «Наша цель – продлить жизнь людей»

«ТО, ЧТО ТЫ ПРЕДЛАГАЕШЬ, ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ ЖИТЬ ДОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ»

– Термы – довольно специфический бизнес, его можно отнести как к оздоровлению, так и к развлечению. Какие тенденции на этих рынках вы наблюдаете?

– Мир очень быстро меняется. То, что вчера считалось развлекательным, сегодня приедается и морально устаревает. Сейчас главное развлечение в России – сидеть дома с гаджетом или компьютером. Я считаю, что нужны другие развлечения и услуги – доступные, комфортные, продлевающие жизнь. И такие виды услуг должны в ближайшее время заполнить торговые центры. Потому что сейчас люди приходят в ТЦ не за покупками, а чтобы время провести. Но реально провести время они могут только за столом в кафе – сели, не двигаются и едят. Или пьют. А нужно, чтобы они двигались, общались, учили языки, танцевали, занимались каким-то духовными практиками, радовались жизни. Людям нужно общение – а у нас сейчас общество, где каждый сам по себе. И пустующие площади, которые уже появляются в коммерческой недвижимости, нужно заполнять именно новым продуктом. Термы – один из вариантов нового продукта, но это лишь малая часть того, что можно сделать и придумать. По идее, любой торговый центр можно переделывать под место встреч, тусовок и обучения.

– В прошлом вы были депутатом Госсовета Удмуртии. Нет желания вернуться в политику?

– Я отвечу два раза «нет». Первый раз – потому что я занимаюсь серьезным, глобальным делом и не могу распыляться. Второй раз «нет» – потому что сейчас граждане России не совсем понимают, кто вообще такие политики, депутаты, мэры. Депутат должен быть лучшим из лучших, его выбирают сами жители и тем самым оказывают ему большое доверие. Люди его поддерживают, а он со своей стороны отрабатывает это доверие, принося пользу. Пока этого симбиоза не будет, политикой заниматься бессмысленно. У людей пока нет потребности, чтобы его представляли сильные, достойные люди – и неизвестно, когда эта потребность появится.

Юрий Бычков, «Ижевские термы»: «Наша цель – продлить жизнь людей»

– Традиционный вопрос – три секрета успешного бизнеса.

– Первое – надо работать для клиента, думать и заботиться о нем, решать его проблемы и задачи. И стараться сделать так, чтобы все это превосходило его ожидания. Второе – то, что ты предлагаешь, должно помогать людям жить дольше и лучше. Чтобы человек от твоей деятельности сам становился лучше. Третье – из-за перенасыщенности нужно предлагать рынку принципиально новый продукт. Что сделала компания «Amazon»? Создала совершенно иной механизм продажи товара. Что сделал Стив Джобс? Придумал революционный гаджет. Что сделал Генри Форд? Создал автомобиль для массового потребителя. В России много людей, способных придумать что-то принципиально новое – в любой отрасли. Наша страна сильна идеями – это наше конкурентное преимущество. Другое дело, что мы не умеем эти идеи реализовывать, не умеем продавать – этому надо учиться либо нанимать людей, которые будут это делать. Мы ничего не умеем производить – это правда. Мы только продаем ресурсы. Но мы очень предприимчивые и умные, в этом наш талант – и этот талант надо использовать.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector