Главная » Политика » Устойчивое развитие туризма

Устойчивое развитие туризма

Начало XXI в. ознаменовался в Украине законодательным признанием туризма как одного из приоритетных направлений развития национальной экономики и культуры. Наращивание объемов производства и реализации туристического продукта, повышения роли туризма в формировании макроэкономических показателей согласуется с национальной стратегией экономического роста, стабилизации темпов прироста туристического оборота на мировом рынке.

Позитивные изменения валовых показателей развития туризма за период независимости Украины обусловлены объективными факторами трансформации социально-экономической системы и рыночными реформами, открытием границ, изменением акцентов в структуре экономики в пользу сферы услуг, а также комплексом целенаправленных мер организационно-управленческого и экономического характера в области.

Интеграция с международными организационных институтов и, прежде всего, Всемирной туристской организации (ВТО), разработка и предоставление силу законодательным и нормативным актам, программам развития туризма, создание органов отраслевого регулирования на общегосударственном и региональном уровнях, заключение межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в области туризма, активизация маркетинговой коммуникационной политики на международном туристическом рынке с использованием современных информационных технологий, внедрение рычагов экономического воздействия, формирования сети учебных заведений разного образовательного уровня для подготовки кадров,-все это обусловило активизацию предпринимательской деятельности в точечных зонах приоритетного развития туризма в Украине.

Однако, несмотря на оптимистичные сдвиги, положительное влияние туризма на состояние национальной экономики и отдельных регионов недостаточно, существующий в Украине туристско-рекреационный потенциал используется не полностью, а качественные характеристики изменений и более глубокий анализ процессов в отрасли свидетельствуют о существовании ряда проблем, требуют научно обоснованного решения.

Современное состояние развития туризма в Украине ученые определяют как нестабильное, неустойчивое, неустановившийся. За первое десятилетие независимости при положительных базовых темпах роста туристского потока наблюдались постоянные полюсные колебания цепных темпов его прироста (уменьшения). Количество отечественных туристов на внутреннем рынке практически не изменилась. В структуре туристских потоков и туристического оборота по типам международного туризма преимущество остается на стороне выездного туризма (импорт услуг), процесс использования туристических ресурсов характеризуется как недостаточно контролируемый.

Вместе с тем именно уровень развития внутреннего и въездного туризма мировым сообществом признан одним из индикаторов качества жизни и социально-экономического развития стран, а степень рационального использования ресурсного потенциала учитывая его сохранения для будущих поколений – предпосылкой устойчивости туризма.

Диагноз экстенсивного пути развития отрасли и имеющихся проблем подтверждается несоответствием темпов роста туристского оборота в Украине мировым тенденциям, обострением конкуренции на рынке туристических операторов и туристических агентов, незначительными объемами инвестиций. Отсутствие государственной стратегии устойчивого развития, несовершенство методик управления деятельностью субъектами хозяйствования, различное толкование терминов и понятий ставят под сомнение любые выводы и прогнозы относительно будущего развития туризм} в Украине.

Причинами нестабильности является влияние совокупности факторов внешней и внутренней характера. Среди факторов внешнего влияния обще определенными является низкий уровень реального платежеспособного спроса населения, отсутствие развитой туристической инфраструктуры, несовершенное правовое поле хозяйствования предприятий и развитию предпринимательской активности, несовершенство и периодическая реструктуризация организационных структур управления субъектами хозяйствования в туризме, отсутствие согласованной программы действий ведомств в основных сегментах туристической индустрии, налоговое давление и отсутствие реальной финансовой поддержки со стороны государства по повышению имиджа и активизации продвижения национального туристического продукта на международном рынке.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector