Главная » Автомобильные новости » Утилизационный сбор на малолитражные автомобили увеличится на 90%

Утилизационный сбор на малолитражные автомобили увеличится на 90%

утилизационный сбор на автомобили

Правительство с 1 апреля этого повысило ставки утилизационного сбора на машины. Ранее в Минпромторге сообщали, что средневзвешанный размер индексации ставок составит 15%, но в самом популярном сегменте новых легковушек он вырос сразу в 2 раза, до 84 тысяч рублей. Как и раньше, больше всего новые меры ударят по компаниям-импортерам, которые не могут воспользоваться государственными субсидиями.

В среду, 21 марта опубликовано правительственное постановление «Об утилизационном сборе в отношении колёсных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. В нем прописаны новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства, которые начнут действовать с 1 апреля нынешнего года.



Стоит отметить, что базовая ставка сбора для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, а за грузовую машину или автобус – 150 тысяч рублей.

В зависимости от мощности и класса машины в процессе расчета суммы сбора используются повышающие коэффициенты. Целью повышения ставок, как сообщили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Со следующего месяца коэффициент сбора для новых легковых автомобилей с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65, для авто старше 3 лет – с 5,3 до 6,15.

утилизационный сбор на автомобили

В самом массовом сегменте легковушек с двигателем от 1 до 2 литров коэффициент для новых моделей увеличится сразу в 2 раза, с 2,21 до 4,2,. То есть за новый автомобиль этой категории производителям нужно будет отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб., практически в 2 раза больше.

Для поддержанных автомобилей коэффициент увеличится – с 8,26 до 15,69.

Ранее в правительстве говорили, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на этот год составит 15-17,5 процентов. Вероятнее всего расчеты правительства велись с учетом того, что в некоторых сегментах ставка вообще не изменилась.

Увеличение ставок, как и раньше, больше всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке с ежегодно уменьшается.

Автокомпаниям, в частности западным, производящим машины на территории РФ, предоставляется существенная господдержка. Её запланированный объем в 2018-2020 годах свыше 125 млрд. рублей каждый год, включая программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований.

Слухи об увеличении ставок сбора появились еще в конце 2017 года. Тогда ситуацию вынужден был комментировать Минпромторг. Он отметил, что рост ставок не спровоцирует увеличение цен на машины, ссылаясь как раз на существенные объемы господдержки автокомпаний.

Автоэксперт Игорь Моржаретто сказал, что российский авторынок только стал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. Из-за этого этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

утилизационный сбор на автомобили

«Вообще не нужно было этого на данный момент делать, нельзя всё время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неправильных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», – сообщил он. Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто сказал, что они не имеют ничего общего с действительностью.

«Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации машин. Все эти средства идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», – заявил специалист.

Как он отмечает, доля импорта составляет на сегодняшний день примерно 17 процентов, а теперь ещё больше сократиться.

«Сомнительной является оправданность таких мер для поддержки внутреннего производителя. Тем более, что на мощные машины совсем недавно значительно подняли акцизы», – уточнил он.

Напомним, что утилизационный сбор, который оплачивается 1 раз за жизнь машины, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления РФ в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на машины, в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров средства на утилизацию авто. Поначалу сбор платили только импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации, однако с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам начали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора.

В позапрошлом году сбор был проиндексирован на 65 процентов.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector