Главная » Политика » Взаимосвязь туризма с другими социо-гуманитарными науками

Взаимосвязь туризма с другими социо-гуманитарными науками

Туристическая индустрия не была бы ведущей сферой деятельности в мировой экономике, если бы она не охватывала разнообразной отрасли. Она втягивает в свою орбиту все заведения, связанные с обслуживанием путешественников: рестораны, кафе, торговлю напитками, большую часть транспорта, туристическое снаряжение. Туристическая отрасль аккумулирует все недостатки и перспективы этой формы общественной культуры: пейзажи, проблемы окружающей среды, острова и станции, климатические условия. С первого взгляда очевидно, что туристическая индустрия дала толчок почти всем гуманитарным и социальным наукам. И они только выиграют от этого. Исследования в области туризма за последние три десятилетия впечатляющие. Но нельзя не обратить внимание на то, что отдельные исследователи туристской деятельности подают факты в искаженном виде.

Туризмология всегда связана с множеством проблем. Это и не удивительно. Как отмечает Ж. Башляр, “в научной жизни проблемы не существуют сами по себе. Это – проблемы, которые пробуждает современный научный мировоззрение”. Некоторые ученые считают, что теоретическое обучение ничего не стоит по сравнению с практикой, и на этом основании отрицают необходимость теории туризма, что, по нашему убеждению, тормозит подготовку квалифицированных кадров. Но дело не только в проблемности и багатокомплексности туризма, что затрудняет выяснение его специфики как научной дисциплины.

Существует еще одна проблема, заслуживающая постоянного внимания специалистов отрасли. Долгое время в Европе и в некоторых развивающихся странах, учебные заведения довольствуются тем, что выдают дипломы техника (2 года обучения) или дипломы типа “инженер” (высшее образование). Другими словами, на базе существующей образовательной практики организовать подготовку на высоком профессиональном уровне кадров для туризма очень трудно. Следует также учитывать автономию частного сектора обучения. Но проблема подготовки квалифицированного персонала для сферы туризма остается.

Туристическое обучения, безусловно, требует руководителей, экономистов, юристов, географов, социологов, лингвистов и др.. Но в равной степени нужны и специалисты гостиничного хозяйства, туризмо-логи, знатоки структуры туристических предприятий. Эта специализация требует научных специалистов. Но во Франции, например, ни университетское отделение не уделяет достаточного внимания тем, кто занимается туристическими исследованиями; их карьера будет бесперспективна, они не будут значительными в своем окружении. Усилия, направленные на улучшение ситуации в деле подготовки специалистов туризма, часто безутешные. Некоторые ученые отказываются признать превосходство профессионального обучения, приспособленного к потребностям индустрии. Но шаг за шагом в европейских учебных заведениях создаются условия для формирования научных кадров туристской индустрии, для подготовки профессоров туризма, развивающих и пропагандирующих туризмоведение с большим риском для себя. Туристическая наука или туризмология, которые ей называют, является молодой, но очень важной и многообещающей отраслью.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector