Главная » Политика » Характерная качественная неоднородность для туризма

Характерная качественная неоднородность для туризма

Для туризма как сложной системы характерна качественная неоднородность, проявляющаяся в том, что в рамках одной и той же функциональной системы слаженно функционируют ряд подсистем с качественно различными управленческими сигналами (например, информационными). Качественная неоднородность туризма дополняется временной неоднородностью. Временная неоднородность систем управления выражается в том, что в одной функциональной подсистеме (системе) взаимодействуют в достижении единого целевого результата различные подсистемы с различным потенциалом использования фактора времени (повильнодию-чи – коллективы; быстродействующие – люди; сверхбыстродействующие – ПЭВМ).

Иерархичность туристической системы характеризуется постепенным усложнением функций на одном уровне иерархии при скачкообразном переходе к качественно иной функции на следующем уровне. Иерархичность проявляется также в специфической построении различных подсистем управления так, что результативная выходная функция низкого уровня иерархии входит как элемент до высшего уровня.

Взаимодействие систем со средой, их постоянное приспособление к новому и эволюция невозможны без диалектического единства противоположных свойств: структурно-функциональной организованности и структурно-функциональной стохастичности.

Многоаспектность проблем и наличие различных тенденций в туризме требуют применения таких методов экономических исследований, которые позволят наиболее полно охарактеризовать природу этого сложного явления. Методология исследования должна учитывать влияние внешней и внутренней среды, все элементы системы управления, их строение и взаимосвязи, а если необходимо, синтезировать их, исследовать как целое. Кроме того, формирование научного знания о туризме требует полного и всестороннего отображения объективности процессов становления (принцип развития) и развития объекта исследования, его содержания и противоречий, процесса количественных и качественных изменений, их взаимного перехода. При этом повышение качества управления системой является решающим фактором его устойчивого функционирования и устойчивого развития, расширяет возможности приспособления туристических предприятий к условиям внешней среды, постоянно меняются.

Определение причин, взаимосвязей и закономерной взаемообу-мовлености одного явления другим должно обусловить выявления новых качественных сторон изучаемого явления.

По результатам анализа научных исследований и публикаций можно сделать вывод, что экономическая действительность имеет многовариантный характер и значительную степень неопределенности, а скорость изменения экономических ситуаций опережает темп их изучения, а при принятии управленческих решений недостаточно учитываются энтропия и синергетические аспекты экономических систем, принцип системности.

В любой исследуемой системе должны быть конкретные пределы, отделяющие ее от окружения и помогают определить разницу между открытыми и закрытыми системами. Относительно закрытая система имеет жесткие, непроницаемые границы, просто определяются в физических и биологических системах, аче их трудно выделить в социальной сфере, к которой относится и туризм. Однако в любом случае туризм необходимо отнести к открытым системам с признанием широких возможностей входа-выхода энергетических потоков (информационных, инвестиционных, психологических).

Научные исследования синергетики менеджмента устойчивого развития углубляют теоретические аспекты теории развития и теории управления. Характерной особенностью такого подхода является рассмотрение управленческих процессов развития с позиций человекоцентризма и целостности социокультурного и энергоинформационного среды управления постоянной целенаправленной жизнедеятельностью ее различных объектов: человека, группы, организации и социума в целом.

Системный подход в туризме позволяет выделить, в частности, следующие основные экономические аспекты по каждому обобщенного элемента системы, как: размеры доходов населения и доля туристских расходов в общей структуре потребительских расходов, оптимизация структуры баланса денежных доходов и расходов населения (подсистема «турист»-человеческий аспект ) региональная экономика и место туризма в системе рычагов управления регионом («геопространственной подсистема» – пространственный аспект); туристическая индустрия и экономические отношения, возникающие между элементами этой подсистемы для обеспечения специфического вида деятельности – туристической деятельности (подсистема «туристическая индустрия» – материальный аспект); туристический бизнес как вид предпринимательской деятельности в секторе туризма (инновационные аспекты); субъекты хозяйствования в сфере туризма как первоначальная звено в эколого-экономической системе туризма (хозяйственный аспект).

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector