Главная » Регионы » Казань » «Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

Первый в России гипермаркет машин с пробегом появится в Высокогорском районе к лету 2019 года — он займет 7 га и обойдется в 600 млн рублей

2 тыс. машин в месяц собирается продавать ТТС в своем новом автосалоне размером с «Казань Экспо» на объездной в пригороде столицы. Такие планы «БИЗНЕС Online» раскрыл владелец компании Вячеслав Зубарев. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что автодилеры только начинают окучивать эту нишу: машин с пробегом в стране продается в разы больше новых, при этом покупать приходится чаще всего кота в мешке.

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕККА НА 7 ГЕКТАРОВ 

К реализации масштабного инвестпроекта в Высокогорском районе приступает компания «ТТС». Как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев , уже к июню 2019 года планируется ввести в строй центр по продаже автомобилей с пробегом на автомагистрали М7 Москва-Уфа. Общая площадь участка застройки составляет 70 тыс. кв.м — он уже в собственности компании. Земля находится за развязкой трассы М7 и дороги в Высокогорский район, после съезда на автодром по левую сторону трассы, не доезжая до кладбища Киндерей. По соседству — заправка «Лукойла».

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

Центр будет состоять из семи павильонов, где размесятся сами автомобили (43,1 тыс. кв. метров), а также административного здания с СТО (4,4 тыс. кв.метров). Всего там предусмотрено 28 технических постов — мойки, подготовка и ремонт. Это будет целая «фабрика» на 200 работников со всеми функциями — приемка, реализация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, их предпродажная подготовка, а также обеспечение гарантийных обязательств.

Все автомобили будут четко сегментированы по цене. Например, в одном павильоне разместятся авто стоимостью до 200 тысяч рублей, в другом — до 400 тысяч, и так далее. «Обычно человек, нацеленный на приобретение автомобиля, имеет определенную сумму денег. И ему удобно посмотреть сразу все доступные машины по этой цене, чем ходить по рынку, где выставлены разные марки по разным ценам», — объяснил бизнесмен. Главное же преимущество перед «дикими» рынками очевидно — все машины перед продажей будут проходить проверку, возможны и гарантии. 

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

Вообще детище Зубарева меньше всего будет напоминать беспорядочное торжище. Все предложения можно будет заранее в деталях изучить на сайте, а на месте только уточнить детали и окончательно определиться с выбором, пощупав машину руками. Очереди к консультантам в центре, если и будут, то электронные — посетитель на входе, как в банках, получает талончик с порядковым номером и спокойно гуляет, пока не придет его черед. Такой вот синтез традиционной и онлайн-торговли.

Проект — ноу-хау Зубарева. Ничего подобного в России, по его словам, нет, а похожие центры есть разве что в Америке и Европе, но они тоже отличаются по концепции. «В будущем ценность времени будет становиться все выше. Поэтому удобно, что несколько тысяч авто собраны в одном месте», — считает он.

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

В ПЛАНАХ — 2 ТЫСЯЧИ АВТО В МЕСЯЦ

Зубарев надеется, что новый логоцентр автомобилей с пробегом станет магнитом для покупателей не только из Татарстана, но и из Марий Эл, Чувашии, Ульяновской области, Удмуртии. Логика проста: купить  машину — это все-таки не в магазин за хлебом сходить. Чтобы выбрать лучший вариант, люди готовы съездить и в соседний регион — или из целей экономии, или из-за конкретной модели.

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

С выходом на проектную «мощность» ТТС рассчитывает продавать в автомобильном гипермаркете примерно по 2 тыс. авто в месяц, а в деньгах товарооборот оценивает на уровне примерно 10 млрд рублей в год. Сейчас во всех своих салонах сеть продает 3,5 тыс. авто с пробегом в месяц (в Казани — около 1,3-1,4 тыс.). Такие предложения есть на нескольких площадках в составе автосалонов. Самая большая реализация — в салонах на ул. Декабристов, Даурской и проспекте Победы. Продажи массовых марок планируется перенести на новое место, а в салонах оставят только те, для которых там обеспечивают фирменное обслуживание.

Легко понять, почему Зубарев увидел золотое дно именно в подержанных авто. Во время интернет-конференции в сентябре этого года он говорил, что совокупно ТТС продает порядка 8-10 тыс. автомобилей в месяц (состоявшиеся покупки). При этом динамика продаж автомобилей с пробегом впечатляет — в 2017 году ГК продала 30,7 тыс. таких авто, по отношению к 2016-му рост составил 41 процент. За первое полугодие 2018-го продали 18,3 тыс. авто с пробегом — это плюс 31% к прошлому году. Но дальнейшее развитие в этом направлении сдерживается как раз отсутствием площадей: в имеющихся автосалонах они все-таки ограничены.

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

«ВЯЧЕСЛАВ ВИКТОРОВИЧ — МАСШТАБНЫЙ ЧЕЛОВЕК!»

Планируемый объем инвестиций в новый проект — более 600 млн рублей при сроке окупаемости — 7-8 лет. Для Высокогорского района — сумма неплохая. Так, по итогам 2017 года показатель инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных вливаний) превышал 5,6 млрд рублей. За первое полугодие текущего года — более 2 млрд рублей, таковы данные комитета РТ по социально-экономическому мониторингу. То есть доля «ТТС» за год может превысить 10%. Но сюда нужно добавить и мультипликативный эффект.  Ожидается, что вокруг автоцентра вырастет целый кластер. Машины обычно не покупают в одиночку, процесс это не мгновенный. А значит, посетителям надо, например, где-то перекусить, что-то купить в дорогу. Для иногородних покупателей, возможно, понадобится и где-то переночевать. Такого рода бизнесы для «ТТС» непрофильны, и Зубарев не исключает, что возникнет интерес со стороны предпринимателей из этих сфер. Земли вокруг будущего логоцентра достаточно, чтобы разместить что угодно. Плюс сам «ТТС» планирует перенести сюда, например, склады автозапчастей, чтобы освободить более дефицитные площади в автосалонах.

По словам главы района Рустама Калимуллина, важность проекта «ТТС» трудно переоценить. «Это очень важно, это весомый объект — и налоги, и рабочие места, и появление нового цивилизованного места на трассе М7», — считает он. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» глава выразил надежду, что в перспективе комплекс Зубарева станет точкой роста в Высокогорском районе. «Вячеслав Викторович — масштабный человек, и, если он берется, мы не сомневаемся, что это будет современный объект европейского уровня, — добавил Калимуллин. — Мы приветствуем у себя бизнес, готовы к сотрудничеству. Любое производство, любое новое предприятие для района очень важны».

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

«ПОКУПАТЕЛИ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРИОБРЕТАЮТ «КОТОВ В МЕШКЕ»

Рынок подержанных авто огромный и по большей части нецивилизованный. Как сообщил «БИЗНЕС Online» эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев, за 9 месяцев этого года в России сменили владельцев 3,9 млн легковушек. Это в 3,4 раза больше, чем продано новых. В том числе в Татарстан, по данным «Автостата», зарегистрировано 132,9 тыс. сделок. Легко подсчитать, что плана ТТС покрывают чуть больше 11% этого объема. К слову, новых автомобилей за те же три квартала в республике поставлено на учет порядка 50 тысяч, то есть в 2,6 раза меньше.

Калачев отмечает, что продажи новых автомобилей, особенно отечественной сборки, стимулируются государством через льготное автокредитование и спецпрограммы, типа «Первый автомобиль» или «Семейный автомобиль». На вторичном же рынке такой поддержки нет. Банки тоже значительно хуже кредитуют такие покупки. Главный аргумент в пользу б/у — цена, что ярко проявляется во время кризиса. К примеру, в 2015 году продажи новых авто упали на 36,2%, а подержанных — только на 19,7%. В 2016 году, когда первичные продажи снизились на 11%, подержанные и вовсе выросли на 6%. Все просто: в сложное время люди экономят, откладывают покупку новой машины или ищут машину с пробегом. Зато в периоды благополучия тренд обратный: в 2017 году продажи новых машин выросли на 12,3%, а подержанных — лишь на 2,1%. По данным за январь–сентябрь рынок новых авто вырос год к году на 12,9%, а рынок подержанных только на 1,9 процентов.

«Удобно, когда тысячи авто в одном месте»: Зубарев построит «убийцу авторынков» на М7

«Если раньше  для покупки подержанных машин зачастую приходилось ездить в Москву (это крупнейший рынок), то сейчас, похоже, появится неплохая альтернатива в Татарстане (один из крупнейших рынков), — говорит главный редактор сайта „За рулем.РФ“ Артур Саруханов.  — Сегодняшние реалии на вторичке таковы: покупатели по-прежнему приобретают „котов в мешке“, потому что зачастую история машины (юридическая и техническая) остается неизвестной».

Не удивительно, что в последние года продажи из рук в руки активно вытесняют автодилеры, в том числе и через программы трейд-ин, а также фирменные программы продаж подержанных машин вроде Land Rover Approved и «Одобрено Ниссан». Но через них, по оценке Калачева, пока что реализуется лишь порядка 15-18% автомобилей с пробегом, так что есть куда расти. По опросам автосалонов агентством «Автостат», в 2017 году продажи подержанных авто составили 17,1% в общей выручке, продажи новых машин принесли 68,1% выручки. Остальное — продажа запчастей, автосервис и прочие услуги.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector