Главная » Регионы » Казань » «Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

«Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

Президент «Макдоналдса» в Восточной Европе вспомнил, как Исхаков не понимал, зачем нужны туалеты для инвалидов, и пообещал удвоить сеть

«Макдоналдс» продолжает экспансию: в ближайшую пятилетку сеть в Татарстане намерена вырасти вдвое, до 50 точек. Прежнее правило — не меньше 100 тысяч жителей — уже не действует. На сегодняшней пресс-конференции основатель сети в России Хамзат Хасбулатов вспоминал, как его зазывало в Татарстан руководство республики. О том, сколько татарстанцев успело постоять за «свободной кассой», — в материале «БИЗНЕС Online».

«Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

ПЕРВЫЙ «МАК» В КАЗАНИ: «было ощущение, что я попал в мир, где все надо сделать заново: брусчатки нет, вокруг пустырь…»

Итоги двадцати лет работы сети быстрого питания «Макдоналдс» в Татарстане подвели сегодня утром в Казани, в самом первом ресторане на ул. Баумана, 70а. Очереди к нему выстроились 30 апреля 1999 года. Во время пресс-конференции с журналистами на втором этаже заведения, на время закрытом для посетителей, президент  «Макдоналдс» в Восточной Европе Хамзат Хасбулатов поделился воспоминаниями.

«Для меня 20 лет — это мало. Я начал работать в компании в 1988 году, в 1997-м попал в Татарстан, — начал он. — Мы тогда рассматривали выход за пределы московского рынка, обдумывали Питер и Казань. В 1997 году я встретился с руководством республики, которое с интересом восприняло это. Больше даже инициатива была от них, и мы открыли этот первый ресторан». Вспомнил спикер и обстоятельства открытия. По его словам, тогда как раз начиналась реконструкция улицы Баумана, и вокруг будущего здания сети был пустырь. «Здесь брусчатки не было. Было ощущение, что я попал в мир, где все надо сделать заново: здесь был пустырь, — сказал основатель российского подразделения. — Мы строили здание с учетом исторических материалов. Я был заинтересован воссоздать историческое здание. Помню, долго спорили, какие колонны должны быть… Местные подрядчики строили объект чуть больше года».

«Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

Хасбулатов особо отметил, что в ресторане на Баумана одними из первых в городе компания сделала специальный тамбур для заезда инвалидных колясок и туалет на первом этаже для инвалидов. Главой Казани тогда был Камиль Исхаков. «Мэр тогда еще сразу спросил: «А зачем? Разве они у нас есть»?». Но я решил, что это правильно, и если человек захочет к нам прийти, ему удобно это будет сделать. Хотя тогда еще не было даже законодательно обозначенных требований такого рода, — отметил спикер. — И когда мы открывали «МакАвто», партнеры спрашивали, нужно ли это. Ведь люди не привыкли есть в машине. Я ответил, что ничего, справятся!».

Татарстан основатель российской сети называет одним из самых интересных регионов с точки зрения поддержки руководства республики, лояльности посетителей, людей, которые пришли работать. «Татарстан стал первым регионом, куда мы вышли за пределы Москвы. Последнее открытие было в Елабуге несколько лет назад. Татарстан для нас — идеальный показатель, как создавать бизнес-кластер в регионе», — подытожил Хасбулатов.

«Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

на следующей неделе новый «мак» откроется в Альметьевске, а вчера менеджеры посмотрели зеленодольск

Конкретные любопытные цифры раскрыл гендиректор ООО «СПП» Александр Калинин. Напомним, ООО «СПП» управляет сетью ресторанов McDonald’s не только в Татарстане, но и в Свердловской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Кировской областях, Пермском крае, республиках Башкирия, Коми, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия. По данным «Контур Фокус», ООО «СПП» принадлежит Кайрату Боранбаеву, которого РБК называл одним из богатейших бизнесменов Казахстана и владельцем франшизы McDonald’s в Казахстане и Белоруссии. По итогам 2017 года выручка ООО «СПП» составила 9,6 млрд рублей (рост на 498%), а чистая прибыль —  23,1 млн рублей.

Как рассказал Калинин, сегодня ООО «СПП» управляет 80 предприятиями «Макдоналдс» (всего в России их более 680). В Татарстане работает 24 ресторана, из них 17 — в Казани. За 20 лет в Татарстане «Макдоналдсы» обслужили более 150 млн человек. А ежедневно по республике обслуживается более 50 тыс. посетителей. Если средний чек (по данным 2GIS) 200 рублей, то ежесуточный оборот может превышать 10 миллионов. Сейчас в РТ работает более 2,5 тыс. человек, а всего за 20 лет в компании сменилось примерно 14 тыс сотрудников — то есть текучка кадров тут, похоже, не запредельная. 

«Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

За годы работы компания вложила в экономику Татарстана более 2,7 млрд рублей. В бюджет региона было выплачено более 2,5 млрд рублей налоговых отчислений. Отдельно отмечают в компании заслуги в социальной сфере. За 20 лет на благотворительные цели в Татарстане компания передала более 155 млн рублей. На строительство «Дома Роналда Макдоналда» было направлено более 120 млн рублей (открылся в 2013 году). Ну и, конечно, нельзя не вспомнить, что сеть фастфуда бесплатно кормила спортсменов и волонтеров летней Универсиады 2013 года в Казани.

«Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

На своем примере Калинин рассказал о карьерных лифтах. Сам он пришел в компанию более 28 лет назад, начинал с позиции рядового сотрудника. «Людей удерживают ценности. 22 млн рублей мы потратили на обучение сотрудников», — сообщил он. А Хасбулатов рассказал о недавно открывшемся в Москве университете гамбургерологии McDonald’s — это центр обучения и развития сотрудников компании. Он стал первым в Восточной Европе и восьмым в мире.

В ближайшие 4-5 лет количество ресторанов сети в Татарстане будет удвоено. Из ближайших открытий — второе заведение в Альметьевске на следующей неделе, рассматривается и Зеленодольск. «Мы открылись в Нижнекамске, в Бугульме, а там население меньше 100 тысяч. Открыть в экономически развитой стране ресторан в городе с населением 30 тысяч человек нормально. А для нашей страны раньше было уникальным открываться в пунктах с населением меньше 100 тысяч», — отметил спикер местные реалии. 

Калинин обратил внимание, что  в России всего 9% населения питаются вне дома. А в мире это все-таки от 35 до 50%! «Рынок имеет огромный потенциал», — заявил он.

«Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

ПИВО В МЕНЮ, ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ И МЕСТНЫЕ ПОСТАВЩИКИ

В ходе пресс-конференции коснулись и многих других вопросов. Хасбулатов прокомментировал информацию о том, что в меню российской сети может появиться пиво — как у «Бургер Кинга». Зимой такую возможность упоминал генеральный директор McDonald`s в России Марк Карена.

«Есть рынки в мире, где культура потребления пива является привычным делом. Это страны Западной Европы. Мы не вводили в меню пиво, и никогда не рассматривали его. Про будущее не могу сказать. Мы начинали свой бизнес, имея в меню 20 наименований, а сейчас их более 100. Думаю, у нас огромные возможности предложить потребителю то, что ему сегодня необходимо. Есть огромное количество вещей, которые стоят в нашей повестке, и которые надо реализовать. А будет пиво или нет — время покажет, не знаю», — ответил «БИЗНЕС Online» Хасбулатов.

«Здесь даже брусчастки не было!»: «Маку» на Баумана – 20 лет

Прокомментировал он и актуальную сегодня тему вторичной переработки отходов. «Вопросы охраны природы, работы со вторичным материалом — мы заботимся об этом с начала нашей деятельности. Используем материалы, которые не требуют специальных переработок. У нас с первого года применяется процедура сбора жира и передача его на вторичную переработку, — сообщил основатель сети в стране. — Будем и дальше разрабатывать максимально возможные продукты, изделия, материалы, чтобы это было наиболее экологически приемлемым. Наверное, мы идём впереди всех в индустрии в этом плане. Кстати, в России пока не хватает предприятий по утилизации. С нашей стороны мы делаем все». 

Напомнили в компании и об используемой в ресторанах сети продукции. Сегодня более 98% продукции компания закупает у порядка 160 российских производителей. По словам Хасбулатова, картофель производится в Липецкой области, часть упаковки и салаты — в Елабуге. Курятину поставляет «Челны-Бройлер». «Мы максимально рассматриваем возможность использования локальных продуктов. Второй этап развития — полная вертикальная интеграция, — сообщил он. — То есть, если производишь для нас мясную продукцию, мы хотим, чтобы весь процесс полностью проходил под нашим контролем. Например, по картофелю такое уже реализовано. Это позволяет минимизировать затраты и держать контроль качества».

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector